Если крупнейшая на планете социальная сеть намерена получить невероятный импульс конкурентности, ей необходимо минимум лицензировать у Hewlett-Packard мобильную платформу webOS и максимум выкупить ее полностью.

И правда: компания интересуется телефонами на Android (тесно интегрированные с Facebook аппараты вроде HTC ChaCha, HTC Salsa и INQ Cloud Touch - тому пример), привлекает Skype для общения, в том числе видео-чатов, модернизирует свою службу обмена сообщениями так, чтобы разговоры велись в одном месте независимо от их источника, собирается запустить музыкальный сервис, а также пытается уйти из-под крыла ненасытного Apple App Store, запустив на iOS-устройствах пакет HTML5-приложений. Другими словами, Facebook явно не хватает целостной мобильной платформы, на основе которой можно выстраивать трансляцию рекламы, формировать облачные службы музыкального, книжного и видео-контента, торговать приложениями и подписками. webOS подходит целям и задачам Facebook как никакая иная мобильная операционная система, ведь она вовсю эксплуатирует облачные подходы с функциональностью Synergy. Напомним: служба облачной синхронизации Synergy объединяет контакты, электронную почту из телефона, Gmail, Facebook, Exchange, Yahoo!, LinkedIn и AOL с автоматическим удалением записей-дублей. Все респонденты оказываются в одном списке, и общаться с ними можно, совершенно не заботясь, какой электронной почтой, социальной службой или просто СМС пользуется человек. Тем временем Google наступает буквально на пятки: ее социальная служба Google+ будет интегрирована в каждый Android-телефон - так что же делать Facebook? webOS никогда в действительности не идентифицировала саму себя, не позиционируясь как игровая платформа или как ОС для деловых пользователей или как социальный инструмент, либо дружественная к разработчикам экосистема — маркетологи Palm и HP не выделяли ничего, чем можно было бы зацепить потребителей. Напротив, Facebook, если получит в свои руки webOS, может выставить одну-единственную цель социализации, и поток страждущих примкнуть превратится в лавину, тем паче абонентская база пользователей здесь уже насчитывает 750 млн человек, из которых 150 млн — мобильные. Подлежащим оборудованием для Facebook-телефонов на webOS вполне способна заняться HTC, тем более тайваньской фирме выгодно диверсифицировать свой бизнес ввиду угрозы приоритизации Android со стороны Motorola Mobility, оказавшейся во владении Google.
Вы можете обсудить эту новость на форуме webos-forums.ru
Источник: sotovik.ru
|