Современные эмуляторы игровых приставок для Palm OS. Часть I
Автор: Андреев Андрей, 08 Декабрь 2004 Кол-во прочтений/просмотров: 25807 Кол-во слов в этом тексте: 1238 Версия для печати:
Что наша жизнь ? Игра!
И не только "Что, где, когда?" но и компьютерная. Наигравшись в далекие студенческие годы на PC XT/AT (на работе) и Спектруме (дома), я гордо считал себя выше и серьезнее этого, тем более что моя любимая "наладонная" операционка до сравнительно недавнего времени чем-то особо завлекательным похвастаться не могла. Потом случайно наткнулся при просмотре новых программ на эмулятор ZX Spectrum, заинтересовался, и обнаружил, что карманный компьютер на Palm OS 5 - это не только Bejeweled и Warfare, но и великие (и вечные) квесты Lucas Arts и Sierra On- line, огромное количество игр ZX Spectrum, Commodore 64, Atari ST, Atari 2600, SEGA Genesis, SEGA Master System, SEGA GameGear, NEC TurboGrafx, GameBoy, Dandy. Игры абсолютно разные: от самых древних, вызывающих умиление и по прошлому ностальгию, до Flight of the Amazon Queen, наглядно демонстрирующей возможности палмового железа и лень палмовых игровых программистов. Самое интересное, что этот впечатляющий список неполный. Дойдя до экзотических вещей типа Coleco Vision, решил остановиться. Нельзя объять необъятное. Войдя во вкус, ограничил список следующими критериями: эмулятор должен быть бесплатным и игру не надо конвертировать. В конечном итоге завел, благо они стремительно дешевеют, "игровую" SD карту с полюбившимися эмуляторами и играми к ним и использую все это богатство на Tungsten T3, ради чистоты эксперимента убедился в работоспособности на Tungsten E.
Один из самых мощных эмуляторов, просто спасение для палмовладельцев - любителей квестов! Великолепные шедевры LucasArts (и не только), в которые с удовольствием играешь повторно и которые станут настоящим открытием для тех, кто с ними незнаком. Некоторая невнятность сопроводительной документации и сайта с лихвой компенсируется великолепной технической реализацией, на самом деле - все очень просто!
Возможности.
Загадочная аббревиатура расшифровывается как Script Creation Utility for Maniac Mansion Virtual Machine (Утилита создания программ для виртуальной машины Maniac Mansion). Дело в том, что одним из первых бестселлеров LucasArts была игра Maniac Mansion
движок которой послужил основой последующих серий хитов : Zak McKraken, Monkey Island, Indiana Jones, Day of the Tentacle, Sam and Maxи многих других . Помимо LucasArts, эмулятор поддерживает движки игр Simon the Sorcererи Flight of the Amazon Queen. Движок Broken Sword пока поддерживается только Tapwave Zodiak (тестовая версия).
Несколько скриншотов для первого впечатления:
Требования.
Должен работать на любых палмовых с высоким разрешением, операционной системой Palm OS версии от 3.5, свободной динамической памятью не менее 850 кб. В силу особенностей организации памяти, не работает на Tungsten|T, T2, и Zire 21.
Установка.
Рассмотрим установку на примере последней тестовой версии от 8 ноября 2004г. Файл ScummVM.prc устанавливается в основную память, либо на карточку в директорию /Palm/Launcher/. Файл Skin.pdb в основную.
Файл scummvm.ini записывается в /Palm/Programs/ScummVM/ и создается следующая структура:
В каталог /Palm/Programs/ScummVM/Mods/ записываются игровые движки:
В каталоге /Palm/Programs/ScummVM/Games/ создаются папки с произвольными именами под каждую игру, куда, собственно, и записываются игры без какой бы то ни было конвертации.
Естественно, все файлы, имеющие расширения . exe, . com, . bat можно не записывать.
По желанию в каталог /Palm/Programs/ScummVM/Audio/ записываются mp3 файлы звукового сопровождения игры для воспроизведения которых потребуется аудио-плейер Pocket Tunes версии не ниже 2.3, либо на устройствах Sony Clie с поддержкой библиотеки MSA в каталог /Palm/Programs/MSAudio/.
В каталог /Palm/Programs/ScummVM/Saved/ ничего записывать не надо, там будут находиться сохраненные Вами этапы прохождения игр.
Настройка игры.
Запустив первый раз ScummVM, Вы увидите подобный экран, но без списка:
Нажав кноку "Add" попадаем на экран "Game", который заполняем, например, следующим образом:
Entry name: произвольное название игры для отображения в списке.
Path: путь к игре на карточке, при условии записи игр в каталог /Palm/Programs/ScummVM/Games/, достаточно указать имя каталога игры.
Настройки дисплея предлагают на выбор четыре, отличающихся скоростью отображения, режима работы ( Direct Screen, Page Flipping, Buffered и Wide) к каждому из которых применимы три, не требующих перевода, опции. Прекрасно работает со значениями по умолчанию, на TT3 я предпочел следующую комбинацию Wide-Fullscreen-Smooting. В общем, широкое поле для экспериментов на конкретном КПК.
На загадочном экране "Options" можно изменить следующие параметры:
Talk speed: согласно описанию регулирует скорость воспроизведения текста, лично я разницы не заметил.
Load game slot: загружает save игры с указанным номером.
Boot parameter: no comment.
Set platform to: при желании можно скачать реализацию игры для одной из платформ - Amiga, Atari ST, Macintosh, Fm-Towns, Windows и насильно установить эмулятор в соответствующий режим.
Enable subtitles: выбор языка субтитров (при наличии в игре)
Обширные настройки звука, вызываемые кнопкой "Audio" из главного экрана, также предоставляют широкое поле для экспериментов, но при этом достаточно прозрачны и понятны. Ограничения и тонкости следующие:
Music: midi воспроизводится только на Sony Clie с Pa1 Lib, но без музыки Вы не останетесь, укажите в качестве драйвера, например PC Speaker, и любой палм начнет музицировать.
Sound: воспроизведение речи (SoundFX) работает на всех Palm OS 5 устройствах, в некоторых играх звук ощутимо заикается. Для некоторых моделей Sony Clie может потребоваться драйвер от CliePet (http://www.aibohack.com/clie/modclieaud.htm).
Audio CD: (MP3)
PalmOne - файлы закачиваются в /Palm/Programs/ScummVM/Audio/, переименовываются следующим образом имяигры _номертрэка.mp3 (например Atlantis_001.mp3), в качестве драйвера указывается Pocket Tunes и указывается номер первого трэка .
Sony Clie - файлы закачиваются в /Palm/Programs/MSAUDIO/, переименовываются в порядке следования по возрастанию (0001. mp3, 0002. mp3 и т.д), в качестве драйвера указывается MSA library и указывается номер первого трэка.
Остается повторить, что все описанные выше настройки делаются для конкретной игры.
Настройка эмулятора.
Неутомимый автор ScummVM сделал еще и общие настройки:
из которых интерес представляют следующие:
Use vibrator when needed - эффект я обнаружил только в Day Of The Tentacle, но все равно здорово!
Disable Palm auto- off - отключение автоотключения (о великий и могучий!).
Use standard palette function - помогает избавиться от тормозов на устройствах с осью ниже пятой.
Use larger stack - нужно для полноценной работы некоторых игр, например Simon the Sorcerer. На аппаратах с небольшим объемом памяти лучше отключать.
ARM optimization - используй свой процессор (если он не DragonBall) по максимуму!
Отдельного упоминания заслуживают возможности работы с картами памяти:
Во первых, если устройство имеет два слота, то игра может быть поделена между двумя картами памяти, единственное условие - идентичность в названиях каталогов содержащих файлы. Во вторых, опция Move to memory card on exit позволяет иметь "автономные" карточки со своими списками игр, своего рода игровые картриджи.
Управление.
Управление достаточно простое и интуитивно понятное, особенно для игр на движке Scumm, в которых вызывается свое меню. В играх, использующих другие движки, доступ к функциям сохранения, считывания и т.д. осуществляется через вызов команд (росчерк Граффити по диагонали слева снизу - направо вверх), что последовательно переключает режимы COMMAND- ALT- CTRL (показываются на экране) и позволяет использовать комбинации ALT+1 (сохранить save1), CTRL+1 (считать save1), ALT+ X (выход) и т.д..
На всех устройствах:
ESC - пропуск заставок.
Вызов меню для игр на движке Scumm.
Выход через двойное нажатие.
На устройствах с Jog Dial:
Back - пропуск заставок.
Push Repeat - Вызов меню для игр на движке Scumm.
Jog Up - колесико мышки вверх.
Jog Down - колесико мышки вниз.
Pushed Up/ Down - переключение режима изображения.
Устройства без навигатора:
Левая кнопка мыши
Мышь влево
Мышь вверх
Мышь вниз
Правая вправо
Правая кнопка мыши
Устройства с навигатором:
Переключение режима изображения
Мышь влево
Мышь вверх
Мышь вниз
Правая вправо
Правая кнопка мыши
Пропуск заставок
Вызов меню для игр на движке Scumm.
Левая кнопка мыши.
Эпилог
Чуть не забыл, на сайте программы есть утилитка, позволяющая создавать свои скины и несколько готовых образцов (просто фанаты какие-то!), и не забудьте посетить oldgames.ru.