Игровые видеоприставки - отдельный материк в огромном компьютерном мире имеющий множество горячих поклонников (http://www.gametop.ru/31.html) и возникший практически одновременно с персональными компьютерами. К сожалению, мощности наших любимых палмовых пока (пока!) не достаточно для эмуляции современных 64-битных приставок, но 16 битные - не вопрос! SEGAGenesis/MegaDrive, SEGAMasterSystem/GameGear, NECTurboGrafx (PCEngine), AtariVCS 2600 - такие вот аппетиты у этой "морской свинки" (а именно так переводится с английского GuineaPig).
"Тяжелое детство, килобайтные игрушки" - скажите Вы и будете не правы.
Возможности.
Конечно, игры старушек Atari 2600 и SegaMasterSystem/GameGear впечатлят только истинных фанатов, но 16-битные TurboGrafx и SegaGenesis в палмовом представлении выглядят очень и очень недурственно. Дело в том, как мне кажется, что на маленьком (по сравнению с телевизионным :) ) экране палма раскрывается вся красота (а точнее скрываются все недостатки :) ) графики приставок пред-предыдущего поколения. Это надо видеть, даже скриншоты выглядят не так впечатляюще как в жизни:
Огромное количество игр всех жанров от ведущих мировых производителей просто заставляет поселить эту "свинку" на КПК. Оставляя в стороне тонкости вопросов лицензионной чистоты ромов (ROM: на жаргоне - игра на картридже) хочу сказать что сайтов с ними много, например http://tv-games.narod.ru на котором, кстати, описана и история эмулируемых приставок.
Не все, естественно, гладко: высокие требования к ресурсам КПК, откровенно низкое качество звука и "тормоза" при его использовании, смещение картинки влево, если игра не "широкоформатная" (см. скриншот "Beavis and Butt-Head"), невозможность сохранить игру: Казалось бы недостатки значительные, но просто попробуйте одну из трех игр для SegaGenesis: "comixzone", "fantasticdizzy" или "earthwormjim" и Вы по-новому взглянете на свой палм!
Требования.
Авторы формулируют только одно требование к "железу" - чем больше динамической памяти на устройстве (которая всегда меньше чем свободная), тем лучше. Версия Palm OS должна быть не ниже пятой и чем свежее модель, тем лучше. Точно не работает на TungstenT и Zire 71. На TungstenT3 никаких проблем не возникло, а вот "пустой" TungstenE забастовал. Иногда помогает softreset перед запуском эмулятора, на Treo лучше отключить режим телефона. В общем, конечный результат зависит от конкретной игры на конкретном КПК.
Установка.
На примере последней версии 015. Файл GuineaPig.prc устанавливается в основную память, либо на карточку в /Palm/Launcher/. После первого запуска, эмулятор создает на карточке папку /Palm/Programs/GuineaPig/ куда должны быть записаны движки и игры. Все движки записывать не обязательно.
Для справки:
genesis.emu - Sega Genesis/MegaDrive
smsgg.emu - Sega MasterSystem/Game Gear
pce.emu - Turbo Grafx
vcs.emu - Atari 2600
Для того чтобы каждый движок мог распознать "свою" игру, независимо от того, с каким расширением Вы нашли файл игры, необходимо изменить его следующим образом:
Sega Genesis/MegaDrive - *.smd или *.bin
Sega MasterSystem/Game Gear - *.sms или *.sgg
Turbo Grafx - *.pce
Atari 2600 - *.vcs
В принципе, "свинка" больше не требует никаких настроек, выбираете игру и Go! Интересная ситуация с галочкой "Audio" - она не только позволяет включать/выключать звук, но и необходима для запуска некоторых игр. Например, игра "XMen -- AdamantiumRage" использует процессор Z80 аудиосистемы SEGAGenesis и просто не будет работать в беззвучном режиме. Как я уже упоминал, реализация звука не на высоте, но, к счастью, абсолютное большинство игр прекрасно обходятся без него. Если Вы все же предпочитаете играть со звуком, то выпадающее меню (см. скриншоты игр) позволит менять скорость его воспроизведения.
Управление.
Управление зависит от игры, но чаще всего выглядит следующим образом:
Джойстик - движение
Две левые кнопки и кнопки вверх-вниз - движение
Две правые кнопки - прыжок и удар
Кнопка (на экране) - пауза, старт, выбор, прыжок и т.д.
Эпилог.
В конечном итоге, из всех движков у меня остался только SegaGenesis, на котором время от времени, под настроение, я играю в столь нелюбимые мной ранее аркады. Для счастья не хватает возможности сохранения игры и уверенности в долгой жизни навигатораю.