Автор: Денис Самарин, 12 Август 2003 Кол-во прочтений/просмотров: 17667 Кол-во слов в этом тексте: 1306 Версия для печати:
Это форменное безобразие! В нашу милую страну, страну зеленых полей и цветущих лугов, страну древних замков с высокими шпилями и красивых мостов, страну, которую населяют такие прекрасные существа как мы, проникли эти препротивные, мерзкие и коварные красные слизни. Они повсюду: куда ни плюнь - обязательно попадешь в красного слизня. И вид-то у них отвратительный, им только детей пугать. Мы совсем другие: мы - красивые, мы - благородные, мы - милые и прекрасные. Мы - желтые слизни. И каждый уважающий себя желтый слизень должен пошвыряться в сарае, и, вооружившись чем только возможно (боксерскими перчатками или атомной бомбой, например), встать на тропу священной войны против красных оккупантов.
Небольшое философское отступление
Да простят меня создатели замечательной игрушки RifleSLUGs за несколько вольную трактовку истории возникновения конфликта между красными и желтыми слизнями. Может быть, все было совсем наоборот, и это желтые слизни проникли в страну красных. А может быть, даже красные и желтые раньше жили вместе и дружно пилили друг для друга дрова, а по вечерам собирались на завалинке и грызли тыквенные семечки, пока их идиллия не разрушилась по какой-то незначительной причине. А может, слизни поссорились на расовой почве. Все может быть. На самом деле это не столь важно. По большому счету причины, приведшие к началу той или иной войны обычного человека (или слизня) интересует мало - это удел политиков и историков. Простое же население волнуют более приземленные проблемы: где достать спички и чем кормить детей.
Но я отвлекся. К описываемой игре все это не имеет никакого отношения, потому что в ней нет ни голода, ни разрухи, ни страданий матерей и жен, ни всего того, чем обычно сопровождается война. Зато в ней есть забавные персонажи (те самые слизни), веселые диалоги (правда, на английском) и отлично прорисованные ландшафты. Без всякого сомнения, эта игра доставит вам немало очень приятных минут.
Следует сразу признаться в том, что идея игры далеко не нова. Если вы увлекаетесь игрушками, то должны помнить очень популярную несколько лет назад игру Worms, в которую большинство из нас сражались часами, и которая, возможно, явилась причиной падения производственных показателей во многих фирмах и организациях. Так вот, RifleSLUGs - это та же Worms, только для наладонников, работающих под управлением Palm OS (кроме устройства Hand Era). Причем, как и большинство других продуктов компании Paragon (а именно эта фирма создала RifleSLUGs), игра сделана просто великолепно. Эмоции, конечно, но других слов нет.
Дистрибутив
Архив с установочными файлами расположен вот по этому адресу. Весит он 1.6 Мб, что для игрушек, рассчитанных на наладонные компьютеры, очень даже немало. Дело в том, что в этом архиве содержатся два инсталляционных файла: RifleSLUGsColor.prc - для устройств с цветным экраном и RifleSLUGsBW.prc - для компьютеров с монохромным дисплеем. Кроме того, в архиве присутствует очень подробная документация, автор которой, кстати, явно обладает неплохим чувством юмора.
Настройка программы
Прежде чем погрузиться в мир слизняков и начать крушить все направо и налево, пройдемся по главному меню программы. Оно разбито на пять частей:
Главное меню игры
Man VS Palm - начать игру против компьютера.
Man VS Man - начать игру против другого человека. Отличная возможность сразиться с товарищем. Жаль только, что в программе нет (или я не нашел?) возможности использовать для совместной игры инфракрасный порт, что было бы гораздо удобнее, так как не приходилось бы каждый ход передавать компьютер из рук в руки.
Hi Score - десять самых сильных игроков.
About - информация о создателях игры. Кроме того, если вы купили программу и получили регистрационный код, то в этом же пункте вам пригодится кнопочка Register.
Options - панель основных настроек игры. На этом пункте я хотел остановиться поподробнее.
С помощью панели основных настроек игры вы имеете возможность изменять:
Сomputer intelligence - уровень "продвинутости" противника (конечно, если ваш противник - компьютер; в другом случае уровень "продвинутости" противника регулируется только сменой самого противника).
Move time - время отведенное на обдумывание очередного хода. Тридцать, шестьдесят или девяносто секунд.
Game time - максимальная длительность самой игры (три, пять минут, или неограниченное время).
Enable select active slug - установив эту галочку, вы получите возможность во время игры выбирать активного слизня. В противном случае ваши солдаты будут активизироваться по очереди.
Также обращаю ваше внимание на небольшую кнопочку, расположенную внизу экрана, которую запросто можно не заметить. Эта кнопочка - "more", которая отравит вас в меню настройки оружия.
Игровое пространство
Игровое поле
После нехитрых манипуляций с настройками можно наконец-то приступить к самой игре. Прежде всего вам предстоит выбрать одну из шести карт, на которой будет развернуто предстоящее сражение. Карты все очень красочные и хорошо прорисованные. За каждую воюющую сторону выступает одинаковое количество бойцов: четыре желтых и четыре красных слизня. Каждый боец имеет в своем арсенале довольно богатое вооружение:
Базука - самое часто используемое оружие. Летит далеко, бьет сильно. За один ход можно сделать один выстрел. Ружье - стреляет исключительно по прямой линии. За один ход - два выстрела. Наверное - двустволка. Удар рукой - один удар за один ход. Но какой удар! При определенной сноровке можно выбросить противника за пределы карты. Бомба - то же, что и базука, с тем отличием, что бомба взрывается не от соприкосновения с препятствием, а от срабатывания таймера. Динамит - кидать очень тяжело, ибо тяжелый - далеко не улетит. Взрывается так же, как и бомба, по таймеру.
Особую пикантность игре добавляет наличие в ней ветра, который иногда может свести все ваши расчеты траекторий полета на нет, а в некоторых, особенно печальных случаях, привести к тому, что ваша же ракета благополучно свалится вам на голову.
После попадания того или иного снаряда в слизня его жизненная энергия уменьшается на определенное количество пунктов, которые зависят от точности выстрела, от типа оружия и от расстояния с которого был нанесен удар. После смерти слизня на его месте появляется скорбный надгробный холмик. Все слизни - большие оптимисты: перед своей кончиной слизень обязательно выдает какую-нибудь смешную фразу. Также на юмор его "пробивает" и после особо сильного попадания.
Вражеские пули - это не единственная опасность для храброго слизня. Неосторожно свалившись в воду, слизень может банально утонуть, а ударная волна или ловкий хук другого слизня может навсегда выкинуть бойца в неизведанные просторы, которые разработчики игры называют "место за пределами карты".
Во время своего хода можно и не использовать вышеперечисленные смертоносные устройства, а потратить отпущенное время на изменение своей дислокации и выбор более удобного места расположения. Достигается это четырьмя способами: пешком (или, точнее, ползком - слизни ведь ползают), обыкновенным прыжком, супер-прыжком или применив телепортационную установку, которая имеется в рюкзаке у каждого слизня.
Послесловие
Игра захватывающая. По крайней мере, когда для уточнения той или иной функции мне приходилось включать Palm, я выключал его лишь после окончания очередного тура, вследствие чего написание статьи затянулось на непростительно большой срок.
Демонстрационная версия игры содержит некоторые ограничения. А именно: из шести доступных карт вы можете использовать только одну, а после того как вы убили восьмерых противников, игра больше не запустится. Точнее, она запустится, но только в режиме регистрации. Кстати, приобрести программу со скидкой 20%, т.е. дешевле, чем на сайте разработчиков, можно по этой ссылке.
В заключение отмечу, что владельцы palm-совместимых устройств, поддерживающих высокое разрешение экрана (320х320), также могут скачать вторую версию игры: "RifleSLUGs-II: Вторжение" или приобрести ее, опять таки со скидкой 20%, здесь.
RifleSLUGs-II: Вторжение
При подготовке статьи использованы материалы с сайта Softkey